Главная / Услуги типографии / Изготовление упаковки

Изготовление упаковки

Как создаётся упаковка

…у вашего продукта не будет второго шанса
произвести первое впечатление!


Упаковка должна при первой же встрече порадовать покупателя удобством конструкции,   ярким и запоминающимся дизайном,  установить первый контакт с потребителем, донеся основные преимущества и ценности бренда.
Создать упаковку – это большой и нелёгкий труд. Но, пожалуйста, не пугайтесь!

Опытные и доброжелательные специалисты нашей типографии помогут Вам во всём.
С вами везде будет Ваш персональный менеджер!

Этапы разработки упаковки:


1.  Разработка конструкции упаковки

  •   Прежде всего, надо передать в конструкторский отдел типографии изделия, которые нужно упаковать: флаконы, стаканы, рекламные материалы и пр. или сообщить менеджеру, где их можно приобрести.
  •   Если есть пожелания по конструкции упаковки, их необходимо письменно или устно сформулировать своему менеджеру. Можно прислать фото аналогичной  или понравившейся конструкции.
  •   По Вашим пожеланиям конструктор типографии разработает макет упаковки, сделает чертёж и вырежет макет в натуральную величину на плоттере. Чаще всего, конструктор предлагает несколько вариантов упаковки, которые Вы можете рассмотреть, внести корректировки в размеры и конструкцию.
  •   Когда выбор будет сделан, Вы получаете чертеж упаковки в векторном виде на утверждение.
  •   Далее, утверждённая конструкция (векторный чертёж) переходят в руки дизайнеру для разработки дизайн-макета.

2.    Разработка дизайна упаковки

  •   Сначала прорабатывается основная идея  дизайна, которая должна выразительно передавать основные преимущества товара и вызывать сильные положительные эмоции, подчёркивая неповторимые отличительные черты бренда.
  •   Затем дизайн дорабатывается до мельчайших деталей, создаётся дизайн-макет, который  переносится на крой - векторный чертеж конструкции упаковки.
  •   В рамках разработки дизайн-макета согласовываются и утверждаются цвета, используемые в дизайне. При необходимости делается цветопроба (хромалин) или выкраска (для пантона).
  •   Дизайн-макет также утверждается заказчиком.

3.    Печать и изготовление упаковки

  •   Когда всё утверждено и согласовано, типография приступает к печати. Печать, кашировка, вырубка, склейка, а также другие необходимые этапы изготовления упаковки идут по жёсткому графику, т.к. каждая операция требует времени и очерёдности.

4.    Сроки и цены

  •   По опыту, на разработку и утверждение конструкции упаковки  уходит 5-7 рабочих дней.  Однако, это совсем не обязательно, нередко заказчик довольно чётко представляет себе конструкцию новой упаковки или просто опирается на стандартный крой, предложенный конструктором, тогда работа занимает 1-2 рабочих дня.
  •   Цветопроба требует обычно 1-3 рабочих дня на изготовление, доставку и утверждение.
  •   Для дополнительной доработки по цвету или элементам дизайна необходимо дополнительное время, которое зависит от сложности доработок.
  •   При наличии сырья, с момента утверждения макета и дизайна (цветопробы, выкраски), типографии потребуется 20-25 дней на изготовление упаковки. Данное условие распространяется на партии в пределах 15-20 тыс. печатных листов. Сроки изготовления могут увеличиться, если при производстве применяются сложные технологии.
  •   Для изготовления крупных тиражей упаковки (30-200 тыс. печатных листов и более), которые изготавливаются и поставляются, как правило, несколькими партиями в соответствии с потребностями заказчика, необходимо предоставить менеджеру типографии график поставок за 50-90 дней до даты первой поставки.  Эти сроки обусловлены длительностью закупки сырья, которое необходимо заказать, зарезервировать, выкупить и хранить на складе в течение всего периода исполнения заказа.
  • Например, в летнее время бумажные комбинаты могут закрываться на профилактику на 2-3 недели и не принимать заказы на сырье, поэтому своевременное получение прогноза в этот период времени особенно актуально.

5.    На стоимость влияет несколько факторов:

  •   Тираж, чем выше тираж, тем дешевле единица продукции.
  •   Тип картона.
  •   Количество цветов печати.
  •   Процент заливки Р (пантонов).
  •   Применяемые сложные технологии:  конгрев,  теснение,  выборочные лаки,  вклейка пластикового окна и др.
  •   Стоимость вырубной оснастки (штампа). Она зависит от сложности конструкции штампа и необходимости  применения стриппинга (оснастки для удаления отходов - облоя).
  • Каждую новую упаковку  рассчитывают индивидуально. При повторном тираже  расчет  проверяется, т.к. цены на сырье меняются. Как правило, в заказах на определённый вид упаковки нет жёсткой периодичности, потому типография заново покупает сырьё на каждый новый заказ, а не хранит запасы его на складе.